Программа города москвы «культура москвы 2012-2016 гг.» - страница 12


^ ПОДПРОГРАММА 8. «РАЗВИТИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ КУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЕЙ,

ПРОВЕДЕНИЕ ЕЖЕГОДНЫХ ОБЩЕСТВЕННО-ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ»


  1. ^ Характеристика текущего состояния деятельности


Развитие Москвы как крупнейшего политического и культурного центра, задачи, связанные с превращением столицы в мировой финансовый центр, предопределяют необходимость активизации партнерских связей Москвы с зарубежными городами и регионами Российской Федерации, а также участие столицы в реализации крупных федеральных и международных культурных проектов.

В последние годы на постоянной основе проводятся международные и межрегиональные мероприятия в рамках таких известных российских культурных акций, как перекрестные Года России в зарубежных странах и Года зарубежных стран в России, ежегодный Германо-Российский фестиваль в Берлине, ежегодная Международная ярмарка современного искусства «ARCO», культурная программа Дней славянской письменности и культуры и пр.

Проведение культурных программ в рамках таких значимых московских акций международного и межрегионального характера как Музыкальный фестиваль «Русское Рождество в Таллине», «Московская зима в Берлине», празднование Дня Военно-морского флота Российской Федерации в Севастополе, Московский международный фестиваль музыки русских усадеб «Дворянские сезоны», международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске и многие другие масштабные события утверждают статус Москвы как города с древними, многообразными и глубокими культурными традициями, что способствует дальнейшему продвижению положительного образа России и её столицы за рубежом и в регионах Российской Федерации.

На основании соглашений, заключенных Правительством Москвы, Департамент культуры участвует в реализации 54 протоколов и программ о культурном сотрудничестве с зарубежными городами, регионами и городами Российской Федерации.

С 2008 по 2010 гг. Департаментом культуры подписано более 20 договорных документов о культурном сотрудничестве, и в настоящее время имеются договорные отношения с 29 субъектами Российской Федерации и 25 зарубежными городами и странами.

В течение указанного периода Департамент культуры провел более 30 крупных городских акций: 20 – международных и 13 межрегиональных.


^ 2. Приоритетные направления развития культурного сотрудничества


В рамках программы предполагается реализовать следующие приоритетные направления деятельности и проекты:

1. Проекты, связанные с проведением культурных программ в рамках Дней Москвы в регионах России и городах зарубежных стран и Дней регионов России и городов зарубежных стран в Москве. Регулярное проведение таких крупных муниципальных акций в значительной степени активизирует международные и межрегиональные контакты Москвы не только в сфере культуры, но и в других областях экономической, политической и хозяйственной жизни города.

2. Формирование и укрепление отношений взаимопонимания, доверия с городами зарубежных стран и регионов России, развитие равноправного и взаимовыгодного партнерства с ними и дальнейшее освоение как российского, так и мирового культурного пространства.

Организация активной деятельности по развитию межрегиональных и межнациональных культурных связей Москвы в рамках решения задач, связанных с профилактикой терроризма и национальной нетерпимости, как на территории столичного мегаполиса, так и в других городах и регионах Российской Федерации, будет способствовать более глубокому изучению обычаев, различных национальных традиций с целью воспитания толерантного этнокультурного сознания, достижения межнационального согласия и создания в Москве атмосферы национальной стабильности и мира.

3. Формирование имиджа Москвы как одного из мировых центров культуры, места проведения авторитетных международных выставок, фестивалей, гастрольных турне лучших зарубежных коллективов и исполнителей, встреч представителей творческой интеллигенции, Дней культуры других стран в целях дальнейшей интеграции культуры Москвы в европейское и мировое культурное пространство.

4. Поддержка инициатив по установлению и развитию прямых контактов между московскими учреждениями культуры и учреждениями культуры городов зарубежных стран и регионов России. На долгосрочной и плановой основе, как по линии прямых связей, так и в рамках крупномасштабных международных и межрегиональных городских проектов, московские учреждения культуры (системы Департамента культуры города Москвы) ведут активную работу и будут продолжать эту деятельность в 2012–2016 годах.

В рамках взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации планируется активное участие Москвы в культурных мероприятиях, связанных с проведением перекрестных Годов России в зарубежных странах, Годов зарубежных стран в России, ярмарках и других крупных российских акциях, что предполагает регулярную совместную работу с федеральными учреждениями культуры в части использования площадок для проведения мероприятий, привлечения российских творческих коллективов к участию в московских акциях, аренды выставочных экспонатов, архивных материалов и пр.


^ 3. Основные задачи культурного сотрудничества:


  1. Формирование и реализация стратегии Правительства Москвы в области международного и межрегионального культурного сотрудничества.

  2. Совершенствование договорно-правовой базы в рамках осуществления международного и межрегионального культурного сотрудничества.

  3. Участие в мероприятиях программ, направленных на повышение международного авторитета города Москвы.

  4. Совершенствование структуры организации и проведения крупных городских международных и межрегиональных культурных акций (Дней культуры и т.п.) и отдельных мероприятий по линии музейно-выставочных, театрально-концертных обменов с учетом спроса и предложений городов-партнеров за рубежом и в регионах России.

  5. Поддержка и осуществление культурных программ, направленных на воспитание толерантного этнокультурного сознания, достижение межнационального согласия и создание в Москве атмосферы национальной стабильности и мира.

  6. Оказание консультативно-методической помощи и поддержки развитию и деятельности национальных (этнических) театров и творческих коллективов.


^ В рамках программы планируется ежегодно осуществлять следующие крупные городские проекты:

  1. Организация и проведение культурных мероприятий в рамках перекрестных годов России в зарубежных странах и зарубежных стран в России в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации.

  2. Проведение культурных программ в рамках Дней (Дней культуры) Москвы в зарубежных городах, регионах России и ответных мероприятий в Москве.

  3. Выполнение обязательств по соглашениям Правительства Москвы о международном и межрегиональном сотрудничестве в области культуры: театрально-концертные, музейно-выставочные, межбиблиотечные обмены и другие направления сотрудничества.

  4. Участие в подготовке и проведении мероприятий, направленных на удовлетворение духовных и культурных потребностей диаспор, проживающих в городе Москве (участие в подготовке и ежегодном проведении национальных праздников в городе Москве: Сабантуй, Сагаалган, Навруз, Курбан-Байрам, Ысыах и др.).

  5. Проведение ежегодных международных фестивалей в Москве и за рубежом («Русское Рождество», «Москва-Прага», «Германо-Российский фестиваль», «Московская зима в Берлине», «Мэрцишор», «Проводы Московской зимы», «День Святого Патрика» и др.).

  6. Проведение международных и межрегиональных мероприятий по поддержке и пропаганде русского языка (книжные выставки, библиотечные семинары, конференции и пр.).

  7. Организация выступлений коллективов в рамках мероприятий, посвященных памятным датам российской истории и истории зарубежных городов.

  8. Организация участия творческих коллективов регионов России и зарубежных стран в мероприятиях, проводимых в Москве (День города, встреча Деда Мороза и др.) и московских артистов в ответных мероприятиях.

  9. Осуществление культурных проектов, связанных с мероприятиями по поддержке языков, культуры и национальных традиций народов России.

  10. Поддержка и осуществление проектов, направленных на сохранение в Москве историко-культурного наследия многонационального народа Российской Федерации.

  11. Поддержка московских учреждений культуры в реализации международного и межрегионального культурного сотрудничества на основе прямых партнерских связей.


^ 4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы


  1. Создание целостной системы координации международного и межрегионального сотрудничества, охватывающей учреждения культуры системы Департамента, участвующие в этом процессе.

  2. Развитие международных и межрегиональных культурных связей Москвы с целью интеграции культуры города в европейское и мировое культурное пространство и формирование позитивного образа России и Москвы и повышения их международного авторитета.

  3. Расширение межнациональных культурных связей, как в Москве, так и в регионах России, а также странах СНГ и Балтии, изучение и учет обычаев, национальных традиций с целью воспитания толерантного этнокультурного сознания, обеспечения стабильности и профилактики терроризма в столице и других городах и регионах Российской Федерации.

  4. Поддержка в условиях многонационального мегаполиса различных форм межнационального культурного обмена и сотрудничества, обеспечивающих рост взаимопонимания и взаимоуважения представителей всех наций и народностей, проживающих в городе.

  5. Расширение и укрепление культурных связей с российскими соотечественниками, проживающими за рубежом, использование их возможностей при проведении Департаментом и его подведомственными учреждениями культурных мероприятий в городах дальнего и ближнего зарубежья.


Подпрограмма 9. «Р^ АЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ»


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ

«КУЛЬТУРА МОСКВЫ 2012-2016 гг.»


Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент культуры города Москвы.

Соисполнители подпрограммы

-

Цели подпрограммы

Внедрение современных механизмов управления и подготовки кадров для обеспечения учреждений отрасли квалифицированным управленческим персоналом.

Задачи подпрограммы

Подготовка и переподготовка кадрового резерва отрасли за счет организации целевых курсов менеджеров, экономистов в области культуры, руководителей учреждений культуры, работников творческих профессий.

Проведение мониторинга индикаторов кадрового обеспечения и прогнозирование потребностей отрасли культуры в кадрах.

Развитие отраслевой системы повышения квалификации и переподготовки работников культуры и искусства, соответствующей современным требованиям.

Формирование резерва руководящих кадров. Создание механизмов подготовки и отбора менеджеров культуры, бухгалтеров учреждений, ведущих самостоятельный бухгалтерский учет.


Основные целевые индикаторы и показатели программы



^ Наименование показателей и индикаторов

Значение показателей по годам

Изменение численных значений показателей с 2010 по 2016 гг.

2010г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1.

Доля молодых специалистов, имеющих наставников

20%

30%

50%

70%

90%

100%

+80%

2.

Доля работников, имеющих высшее профессиональное образование, занимающих должности специалистов

67%

70%

71%

72%

73,5%

75%

+8%

3.

Доля работников в возрасте до 35 лет включительно

15%

20%

21%

23%

25%

30%

+15%

4.

Доля руководителей в возрасте до 45 лет включительно

8%

9%

11%

14%

17%

20%

+12%

5.

Доля работников, прошедших обучение по программам повышения квалификации и переподготовки

7%

10%

12%

15%

17%

20%

+13%

6.

Доля работников, прошедших аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

5%

10%

12%

15%

18%

20%

+15%

7.


Количественный состав резерва руководящих кадров в возрасте до 35 лет включительно (чел.)




20

50

100

150

200

в 5 раз

8.

Количество работников, принявших участие в ежегодных конкурсах профессионального мастерства: «Московские мастера», «Менеджер года», «Женщина – директор года», «Молодой директор года» и др.

1200

1600

2000

2300

2600

3000

в 2,5 раза



Этапы и сроки реализации подпрограммы

^ Срок реализации программы. 2012-2016 гг.

Этапы реализации программы определяются ежегодными результатами выполнения программных мероприятий с подведением итогов в первом квартале года, следующего за отчетным.


Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

1 136 489,9 тыс. руб.

В том числе по департаментам:

Департамент культуры города Москвы – 1 136 489,9 тыс. руб.


Департамент культурного наследия города Москвы – ^ 0,0

Департамент строительства города Москвы –0,0


Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

    1. Подготовка и переподготовка не менее 3,5 тыс. кадров менеджеров и экономистов в области культуры, руководителей учреждений культуры.

    2. Достижение 100% наставничества в учреждениях культуры, имеющих молодых специалистов.

    3. Достижение доли работников культуры, занимающих должности специалистов, с высшим образованием 75%.

    4. Достижение доли руководителей организаций культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в возрасте до 45 лет 20%.

    5. Достижение 75% численности работников, прошедших аттестацию за период 2012-2016 гг.

    6. Достижение 50% численности работников, прошедших повышение квалификации или переподготовку за период 2012-2016 гг.






^ ПОДПРОГРАММА 9. «РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОТРАСЛИ»


1. Характеристика текущего состояния


На 1 января 2011 года в организациях культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, штатная численность работников составляет более 53,5 тыс. Доля работников, занимающих должности специалистов, имеющих высшее профессиональное образование превышает 70%. Среди руководителей данный показатель выше и составляет около 97%.

Среди руководителей организаций культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, доля работников в возрасте до 45 лет включительно составляет 9%, 46-55 лет – 36%, 56 – 65 лет – 39%, старше 65 лет - 16%.

В 2010 г. прошли обучение по программам повышения квалификации около 17% работников организаций культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы.

В организациях культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, работает более 20% работников в возрасте до 35 лет включительно. В 2010 г. были приняты на работу свыше 300 выпускников образовательных учреждений профессионального образования.


^ Основные проблемы кадрового обеспечения отрасли


- недостаточный уровень престижности работы в ряде организаций культуры, прежде всего, в культурно-просветительских и образовательных организациях культуры (некоторые музеи и выставочные залы, библиотеки, клубы, детские кинотеатры, образовательные учреждения), в первую очередь – в связи с невысоким уровнем заработной платы;

- несбалансированный состав руководящих кадров по возрастному признаку, доля руководителей в возрасте 55 лет и старше превышает 50%;

- отсутствует практика проведения в организациях культуры систематической аттестации кадров как эффективного механизма контроля и стимулирования качества труда;

- существующая практика подготовки и переподготовки руководящих кадров для организаций культуры не обеспечивает формирование руководителей, соответствующих современным требованиям к менеджменту в области культуры;

- отсутствует подготовленный для работы в современных условиях резерв руководящих кадров из лиц в возрасте до 35 лет.


  1. ^ Основные цели и задачи деятельности в области

кадрового обеспечения отрасли


    1. Внедрение современных механизмов управления и подготовка кадров для обеспечения учреждений отрасли квалифицированным управленческим персоналом.

    2. Подготовка и переподготовка кадрового резерва отрасли за счет организации целевых курсов менеджеров, экономистов в области культуры, руководителей учреждений культуры, работников творческих профессий.

    3. Разработка в 2012 году методологии прогнозирования будущих потребностей столичной отрасли культуры в кадрах на основе оценки предполагаемых стратегических изменений в организации культурного процесса, внешней среде и движения кадров (прихода, текучести, ухода на пенсию).

    4. Проведение на систематической основе мониторинга индикаторов кадрового обеспечения, в частности уровня закрепления в учреждениях культуры молодых специалистов – выпускников образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования.

    5. Развитие отраслевой системы повышения квалификации и переподготовки работников культуры и искусства путем реформирования образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), и повышения эффективности планирования непрерывного образования работников. Развитие взаимодействия с вузами Москвы. Использование передового зарубежного опыта подготовки и переподготовки руководящих работников организаций культуры как менеджеров, соответствующих современным требованиям.

    6. Формирование резерва руководящих кадров. Создание механизмов подготовки и отбора менеджеров культуры, бухгалтеров учреждений, ведущих самостоятельный бухгалтерский учет.

    7. Закрепление в организациях культуры молодых специалистов путем реализации мер по развитию наставничества и постдипломному сопровождению (адаптации, обучению, развитию) молодых специалистов – выпускников образовательных учреждений культуры и искусства.

    8. Сбор и анализ кадровой информации, формирование системы показателей качественных характеристик кадрового состава и движения кадров.

    9. Внедрение регулярной периодической аттестации работников как эффективного механизма контроля соответствия квалификации и компетентности работников выполняемым ими трудовым функциям.




  1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы




  1. Повышение престижа работы в организациях культуры.

  2. Достижение возрастной сбалансированности состава руководящих кадров.

  3. Создание подготовленного резерва руководящих кадров из лиц в возрасте до 35 лет.

  4. Улучшение состояния возрастной сбалансированности состава специалистов в организациях культуры.

  5. Создание в 2012 году в результате реформирования подведомственных Департаменту культуры города Москвы организаций Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Учебно-методический центр непрерывного образования работников культуры и искусства» как основной базы повышения квалификации и переподготовки работников подведомственных организаций культуры.

  6. Обеспечение повышения квалификации работников с периодичностью не реже 1 раза в пять лет.

  7. Повышение образовательного уровня и уровня компетентности работников.

  8. Подготовка и переподготовка не менее 3,5 тыс. кадров менеджеров и экономистов в области культуры, руководителей учреждений культуры.

  9. Внедрение системы оплаты труда работников культуры в зависимости от достигнутого уровня компетентности и результатов деятельности.

  10. Достижение 100% наставничества в учреждениях культуры, имеющих молодых специалистов.

  11. Достижение доли работников культуры, занимающих должности специалистов, с высшим образованием 75%.

  12. Достижение доли руководителей организаций культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в возрасте до 45 лет 20%.

  13. Достижение 75% численности работников, прошедших аттестацию за период 2012-2016 гг.

  14. Достижение 50% численности работников, прошедших повышение квалификации или переподготовку за период 2012-2016 гг.

^ ПОДПРОГРАММА 10. «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛИ»


3654470608691368.html
3654588780295421.html
3654637678167930.html
3654787879192154.html
3654929903097810.html